Главная > Статьи > Контроль топлива: эффективность

Контроль топлива: эффективность

Несомненную экономическую выгоду предприятию принесет снижение расходов на ГСМ. При установке спутниковой системы мониторинга и датчиков контроля топлива экономия затрат на горюче-смазочные материалы может доходить до 70%!

Расход топлива на предприятии обычно рассчитывается как произведение пробега на среднее значение расхода топлива. При этом обе эти величины оказываются относительными. Так водитель будет убеждать в том, что он долгое время простоял в пробке, что машина была перегружена, что дороги разбиты, вот и топливо расходуется больше, чем предполагается. Как показывает практика, реальный пробег достаточно далек от показаний штатного одометра, что существенно искажает настоящую картину происходящего. И если Вы рассчитываете расход топлива по пробегу и путевым листам, полностью полагаясь на порядочность своих сотрудников, то «погрешность» таких расчетов будет невероятно высокой.

Установить же точный пробег, объем заправки и сливов (если таковые были) можно только используя систему спутникового слежения за автотранспортом.

Спутниковая мониторинговая система формирует и выдает информацию в виде удобных отчетов об общем и ежедневном пробеге автотранспорта, времени в пути, маршруте, скорости движения транспортного средства на каждом участке пути, остановках и их длительности.

При дополнительном подключении датчиков контроля топлива (датчики объема поступаемого топлива – расходомеры или датчики уровня топлива) система мониторинга транспорта в виде отчетов также отобразит данные о месте (с указанием точного адреса на карте), времени и объеме заправке или слива. Система выдаст данные о начальном и конечном уровне топлива и автоматически рассчитает общий и средний расход топлива за любой период.

otchet_uroven'_topliva(1).png
Отчет по уровню топлива (заправки и сливы)
otchet_uroven'_topliva(2).png

 Отчет по уровню топлива (по времени и по пробегу)

Также вести контроль топлива возможно при подключении системы мониторинга к CAN-шине. При этом система будет считывать информацию с бортового компьютера автомобиля и будет возможным получение дополнительных сведений, например, о температуре охлаждающей жидкости, оборотах двигателя и пр. Но следует понимать, что эти данные основываются на показаниях штатных датчиков, которые имеют большую погрешность, нежели устанавливаемые дополнительно.